К списку новостей

Американцы научили Corvette подчиняться командам парализованного гонщика

Сэм Шмидт. Фото с сайта automobilemag.com
Сэм Шмидт. Фото с сайта automobilemag.com

Обездвиженный из-за аварии на гоночном трэке американец Сэм Шмидт примет участие в демонстрационном заезде перед этапом INDYCAR. Экс-пилот проедет четыре круга за рулем спорткара Chevrolet Corvette Stingray. Сообщение об этом появилось на страницах издания Automobile.

Чтобы помочь парализованному гонщику в управлении машиной, сразу несколько технологический компаний подключились к работе над системой SAM (Semi-Autonomous Motorcar — полуавтономное транспортное средство), позволяющей двигаться без необходимости нажимать педали и крутить руль. За водителя это делает компьютер, считывающий информацию со шлема пилота. На потолке «Корветта» закреплено несколько камер, следящих за инфракрасными датчиками на голове гонщика.

Для ускорения Шмидту необходимо откинуть голову назад. Повороты осуществляются вращением головы. Чтобы затормозить, пилоту требуется укусить находящийся в зубах провод — чем тверже будет усилие на датчике, тем интенсивнее машина начнет замедляться.

Предусмотрели разработчики системы и внештатные ситуации. Если автомобиль приблизится к барьеру безопасности на расстояние в полтора метра, автоматика вернет «Корветт» на безопасную траекторию движения. Компьютер включится в управление машиной и в том случае, если Шмидт на высокой скорости повернет головой на 90 градусов. Для подстраховки, на пассажирском кресле будет присутствовать оператор, также способный управлять электроникой «Корветта».

Chevrolet Corvette Stingray Сэма Шмидта

Система SAM была сконструирована по просьбе участвующей в чемпионате INDYCAR команды Shmidt Peterson Motorsports, совладельцем которой является парализованный экс-пилот. Участие в проекте приняли компании Arrow Electronics, Ball Aerospace & Technologies и Falci Adaptive Motorsports. В качестве примера была взята технология SAM из вооруженных сил США. Аналогичные шлемы присутствуют на головах пилотов американских ВВС. Электроника не вмешивается в управление самолетом, а лишь помогает фокусироваться на цели и вести огонь.

Авария, лишившая Сэма Шмидта возможности передвигаться, произошла 6 января 2000 года на автодроме «Уолт Дисней». Пилот на большой скорости врезался в барьер безопасности, в результате чего повредил спинной мозг и остался инвалидом. По совету также парализованного Фрэнка Уильяма, владеющего командой Формулы-1 Williams, Шмидт основал собственный гоночный коллектив.

Демонстрационные заезды с участием Шмидта пройдут в воскресенье, 18 мая. Событие состоится за неделю до старта гонки «500 миль Индианаполиса».

comments powered by HyperComments
Статьи