Американский концерн Ford продал полмиллиона пикапов F-150, оснащенных турбированным 3,5-литровым двигателем семейства EcoBoost. По мнению «Форда», отказ от массивных атмосферных установок сэкономил владельцам 56,8 миллиона галлонов топлива, что равносильно 215 миллионам литров.
На текущий момент каждый второй американец, решивший приобрести модель Ford F-150, выбирает в качестве силового агрегата твин-турбо двигатель. Помимо наддувного V6, моторная линейка продававшегося с 2009 по 2014 годы пикапа состояла из «атмосферников» V6 и V8, однако лишь один из них мощнее EcoBoost-версии. Им значится восьмицилиндровый 6,2-литровый агрегат, выдающий 411 лошадиных сил при 434 Ньютон-метрах крутящего момента. Для сравнения, наддувная установка располагает 365 силами и 420 Нм.
Моторная линейка Ford F-150 двенадцатого поколения | |||
Цилиндры | Объем | Лошадиные силы | Крутящий момент |
V6 EcoBoost | 3,5 | 365 | 420 Нм при 2 500 оборотах |
V6 | 3,7 | 302 | 278 Нм при 4 000 оборотах |
V8 | 5,0 | 360 | 380 Нм при 4 250 оборотах |
V8 | 6,2 | 411 | 434 Нм при 4 500 оборотах |
Новое поколение Ford F-150, дебютировавшее 13 января на Детройтском автосалоне, окончательно лишилось прежнего 3,7-литрового двигателя. Его место занял новый 3,5-литровый агрегат, примкнувший к твин-турбо мотору EcoBoost и пятилитровому V8. Начиная с 2015 года, моторную линейку пополнит еще один наддувной двигатель объемом 2,7 литра.
«Современные покупатели лишены стереотипов о том, будто большой пикап непременно должен оснащаться массивным V8. Всего пять лет назад вы бы ни за что не продали внедорожник с шестицилиндровым мотором. Но только не сегодня. Нынешние клиенты ищут оптимальное сочетание лошадиных сил, крутящего момента, буксировочного показателя и расхода топлива», — прокомментировал изданию Left Lane менеджер по маркетингу грузового подразделения «Форда» Дуг Скотт.
Сотрудник отметил, что если сравнить потребление бензина между 3,5-литровым двигателем EcoBoost и 6,2-литровым V8, и умножить на количество проданных машин, окажется, что владельцы наддувных моторов сохранили 56,8 миллиона галлонов топлива (около 215 миллионов литров). При средней по США цене в 3,6 доллара за галлон (чуть менее 1 доллара за литр), автомобилисты сэкономили свыше 204 миллионов долларов.