Маркетинговый отдел «Форда» провел исследование пристрастий европейских клиентов компании. Выдержки из отчета (Car Buying Trends Report) 28 апреля появились на Ютуб-канале концерна.
Наибольшим спросом среди жителей Европы пользуются машины белого цвета. В особенности подобный оттенок популярен среди автомобилистов, живущих в жарком климате — Греции и Турции. Вторым по значимости является синий цвет. Наибольшим вниманием он пользуются в Румынии. Тройку популярных оттенков замыкает коричневый, который чаще других выбирают водители из Норвегии.
В своем исследовании Ford отметил и другие особенности, характерные для европейцев. Так, треть проданных в Германии автомобилей оснащены системой Active City Stop, способной полностью остановить машину на скорости до 50 километров в час. Наибольшим спросом в Швейцарии пользуются датчики соблюдения разметки (Lane Departure Warning), напоминающие водителю о соблюдении полосности движения вибрацией на руле и звуковым сигналом.
Наибольшую симпатию европейцы питают к пятидверным машинам. Автомобиль в кузове универсал покупает каждый третий клиент «Форда». Для Румынии, Турции и России характерна другая особенность — жители этих стран чаще выбирают четырехдверные седаны. Также россияне названы безоговорочными лидерами по покупке работающих на бензине машин, в то время как европейцы чаще останавливают свой выбор на дизельных моторах.
Основателю компании Ford Motor Генри Форду принадлежит ставшая крылатой фраза, сказанная в 1920-х годах в адрес массового автомобиля Model T: «Любой покупатель может получить автомобиль, выкрашенный в тот цвет, в который он хочет — до тех пор пока этот цвет черный». Согласно прошлогодней статистике, белый оттенок является самым популярным автомобильным цветом и в США. На него пришелся 21% проданных американцам машин. Черный оттенок выбрали 19% автомобилистов.