Утилитарный внедорожник UAZ Hunter будет снят с производства к концу следующего года. При этом какой-либо замены модель не получит. Об этом «Российской газете» рассказал генеральный директор ульяновского завода Вадим Швецов.
По мнению топ-менеджера, «Хантер» устарел морально и физически, а спрос среди малочисленной группы поклонников рыбалки и охоты не способен принести компании какой-либо ощутимой прибыли. Согласно статистике продаж за 2012 год, внедорожник приобрели 10 тысяч человек, в то время как в 2011-м Hunter выбрали 12 тысяч автомобилистов.
Прямого наследника «Хантеру» создавать не планируется. В Ульяновске намерены адресовать жителям российской глубинки упрощенную версию следующего поколения «Патриота». Ее стоимость, подчеркивает Швецов, должна попасть в нынешний диапазон «Буханки» [около полумиллиона рублей — прим. «Карпикса»].
Несмотря на сворачивание сборки утилитарных внедорожников, отказываться от коммерческих фургонов (в простонародье называющихся «Буханкой») в Ульяновске не намерены. Компания слегка модернизирует модель, но не будет прибегать к глобальным изменениям, чтобы сохранить цену на прежнем уровне. Автомобиль будет позиционироваться как «сельская машина», отличающаяся простотой в эксплуатации и обслуживании.
Следующее поколение UAZ Patriot будет представлено нынешней осенью. Ожидается, что внедорожник получит существенные изменения во внешности и интерьере, а также лишится рамной конструкции кузова. Гамма силовых установок сохранит за собой агрегаты, поставляемые Заволжским моторным заводом (ЗМЗ). Швецов подчеркивает, что к нынешним двигателям у компании нареканий нет. Благодаря новинке в Ульяновске надеются поднять продажи до 30 тысяч машин к концу 2014 года.
Нынешний «Патриот» продается с 2,3-литровым 114-сильным «дизелем» и 2,7-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 128 лошадиных сил. Загородный расход наиболее мощного агрегата достигает 10,8 литра на 100 километров пробега, при этом дизельный мотор на трассе требует немногим меньше — 10 литров топлива.
UAZ Hunter реализуется с аналогичными «Патриоту» двигателями. Наиболее доступный внедорожник с жесткой крышей оценен в 479 тысяч 950 рублей. За версию «Трофи» с открытым верхом придется заплатить 490 тысяч рублей. Оснащенные дизельными двигатели «Хантеры» стоят на 70 тысяч рублей дороже.