Бельгийский институт безопасности дорожного движения (IBSR) снял социальный ролик, призывающий местных жителей соблюдать скоростной режим за рулем автомобиля. Кампания под названием Go For Zero появилась в сети неделей ранее.
По ходу сюжета водителей приглашают посетить церемонию собственных похорон, на которой с погибшими из-за превышения скорости людьми прощаются родственники и близкие люди. Для ролика доступны английские, немецкие и испанские субтитры.
На специально подготовленном сайте ilestpartitropvite.be присутствует форма, через которую можно предостеречь знакомого «лихача» об опасности и попросить придерживаться установленных на трассах ограничений.
Информации о том, снимались в социальной рекламе профессиональные актеры или обычные водители, от создателей материала не поступало. Многие из приглашенных «мертвых» автомобилистов к концу ролика плакали.
В прошлом году на бельгийских дорогах погибли 300 человек. Власти намерены снизить эту цифру до нулевой отметки. Для сравнения, в 2008 году аварии унесли жизни 944 бельгийцев.
Российская Госавтоинспекция зафиксировала в прошлом году 204 тысячи 68 аварий, унесших жизни 27 тысяч 25 человек, треть из которых — пешеходы. В сравнении с предыдущим периодом количество смертей среди россиян сократилось на 3,5 процента.
Социальная реклама в России, создаваемая совместно с ГИБДД, наиболее часто обыгрывает тему пьянства и взяточничества, нежели превышения скорости.