Промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун намерился создать отличное от Королевских гонок первенство, в котором смогли бы выступать бывшие пилоты чемпионата. Об этом 83-летний миллиардер рассказал газете The Wall Street Journal.
По мнению Экклстоуна, многие из завершивших карьеру гонщиков до сих пор готовы пилотировать болиды. Добиться успеха среди зрителей «пожилая» Формула-1 способна благодаря тому, что пилоты поедут на реальных гоночных машинах, а не одинаковых автомобилях на примере неудавшейся серии GP Masters (Гран-при Мастеров).
Наиболее вероятными болидами для будущего чемпионата могут стать экземпляры из 1990-х годов, комплектовавшиеся десятицилиндровыми V-образными «атмосферниками». Новые гибридные силовые установки, пришедшие в Формулу-1 со стартом нового сезона, критикуются Экклстоуном от этапа к этапу. Их появление в готовящемся первенстве полностью исключено. В интервью журналу Forbes англичанин отметил, что для будущего чемпионата уже выбрано и зарезервировано имя: Историческая Формула-1.
Бывшие пилоты Королевских гонок к затее отнеслись положительно, однако сами на старт выйти не пожелали. 48-летний ирландец Эдди Ирвайн отметил: «Подобная затея не для меня, хотя болельщикам и некоторым пилотам она понравится». 53-летний чемпион мира 1996 года Деймон Хилл заявил, что выступления связаны с риском, а возрастные пилоты предпочитают лечь пораньше с книжкой в руках, нежели выкладываться по полной на трассе. 54-летний Мартин Брандл счел идею реальной, но только в том случае, если машины будут безопасны, а для управления ими не потребуется большой физической силы.
Попытка вывести на стартовую прямую ветеранов Формулы-1 была предпринята в 2005 году. Первенство получило название GP Masters и обанкротилось после трех проведенных этапов. Регламент чемпионата предполагал участие в гонках идентичных автомобилей, сконструированных на базе модели Reynard 2KI и комплектующихся 3,5-литровым V8 мощностью 650 лошадиных сил.