К списку новостей

Прохоров продал «Ё-бизнес» за один евро

Фото с сайта fickr.com/andrey_yampolskiy
Фото с сайта fickr.com/andrey_yampolskiy

Группа компаний ОНЭКСИМ, принадлежащая российскому миллиардеру Михаилу Прохорову, отказалась от проекта «Ё-мобиль». Все имеющиеся наработки были переданы государственному институту НАМИ за символический один евро. За компанией остались бренд «Ё» и производственные площадки под Санкт-Петербургом. Об этом 7 апреля пишет РИА Новости.

Причиной отказа от разработки электромобиля послужил обвал рубля, приведший к удорожанию требуемых для производства комплектующих. Из-за того, что большая часть оборудования приобреталась зарубежом в иностранной валюте, рыночная стоимость электрокара для конечного потребителя могла вырасти с ожидаемых 350-500 тысяч до миллиона рублей. Изначально «Ё-мобиль» задумывался как доступный отечественный автомобиль.

По словам директора по инвестициям ОНЭКСИМа Валерия Сенько, отечественный проект хотели купить иностранные компании, но руководство заняло принципиальную позицию — оставить все решения внутри России. Замглавы Минпромторга Алексей Рахманов поблагодарил бизнесменов за подобный выбор. «Мы будем анализировать их наработки и затем примем решение, в каких именно проектах они могут быть полезны», — цитирует чиновника «Коммерсант».

Эксперты области сходятся во мнении, что для создания универсальной модульной платформы автоконцерны затрачивают от 1 до 1,5 миллиарда долларов. Разработка платформы седана Tesla Model S потребовала 700 миллионов долларов. Как заявил Валерий Сенько, инвестиции в «Ё-мобиль» составили «несколько сотен миллионов евро» и могли дойти до отметки в 450 миллионов.

По словам одного из специалистов в отрасли, право на интеллектуальную собственность было возможно продать за 200-300 миллионов долларов. Китайские производители, считает эксперт, заплатили бы и больше, в то время как европейские или американские компании могли бы купить отдельный крупный узел за сопоставимые деньги.

Проект «Ё-мобиля» появился в России в начале 2010 года. Михаил Прохоров заявил, что желает выпускать доступный населению гибридный автомобиль. Предполагалось, что машина будет работать с двумя двигателями, один из которых потребляет бензин или газ, а другой функционирует за счет электричества.

Для производства «Ё-мобилей» в кузовах хетчбэк, фургон и кросс-купе ОНЭКСИМ приобрел помещения под Санкт-Петербургом. Конвейерная линия должна была заработать в 2012 году, спустя время запуск передвинулся на 2014 год. В феврале выяснилось, что  компания заморозила планы по выпуску машин.

comments powered by HyperComments
Статьи