Немецкий концерн Volkswagen вспомнил о дне рождении своей самой знаменитой и популярной модели — хетчбэке Golf. Первый серийный экземпляр будущего бестселлера выехал из производственного комплекса в Вольфсбурге 29 марта 1974 года.
Сборка Volkswagen Golf была организована на том же заводе, где на протяжении десятилетия выпускался Volkswagen Beetle. Руководство концерна отказалось от заднемоторной и заднеприводной компоновки, в результате чего новая модель получила установленный спереди двигатель и приводящуюся в движение переднюю ось.
Первый миллион продаж новый Volkswagen Golf разменял к 1976 году. В то же время на рынке появился дизельный Golf-D и прародитель будущих «заряженных» хетчбэков — Golf GTI. Изначально работающий на тяжелом топливе автомобиль был медленен, но оснащение в 1982 году силовой установки турбонаддувом исправило ситуацию. Volkswagen Golf в кузове кабриолет был представлен в 1979 году.
Впервые полный привод на немецком хетчбэке появился с запуском второго поколения модели, пришедшегося на август 1983 года. Восемью годами позднее — в августе 1991 года — вышло третье поколение «Гольфа», уровень пассивной и активностей безопасности у которого был самым высоким в классе.
Переход на полноприводную трансмиссию, основанную на многодисковой муфте Haldex, состоялся в 1998 году. Тогда Volkswagen презентовал Golf IV.
На протяжении последующих лет Volkswagen Golf совершенствовался, перешел на производство с использованием лазерной сварки, оснащался новыми двигателями и технологиями, прогрессировал в вопросах безопасности. Смена поколений пришлась на 2003, 2008 и 2012 годы.
Летом 2013 года немецкий концерн отчитался о продаже 30-миллионного экземпляра «Гольфа». На текущий момент в производстве модели задействованы четыре завода, располагающиеся в немецких городах Вольфсбург и Цвиккау, а также китайском Фошане и мексиканском Пуэбле.