К списку новостей

Паддок Формулы-1 разочаровался звуком новых двигателей

17 марта 2014
Гран-при Австралии. Фото Force India
Гран-при Австралии. Фото Force India

Сразу несколько задействованных в Королевских гонках людей по завершении Гран-при Австралии заявили, что разочарованы звуком новых силовых установок.

Неисполнительный директор Mercedes AMG Ники Лауда признался телеканалу RTL, что перед началом гонки советовал людям «просто взять затычки для ушей». После старта трехкратный чемпион мира поменял свою позицию. «Раньше рев доходил до мозга костей. Мы должны свыкнуться с новым звучанием, хотя оно и потеряло часть своего шарма», — подытожил Лауда.

Себастьян Феттель, запарковавшийся в боксах на шестом круге дистанции из-за поломки двигателя, и вовсе назвал собственную машину «пылесосом, нежели гоночным автомобилем».

Вторит четырехкратному призеру чемпионата обладатель титула 2009 года Дженсон Баттон. Представитель команды McLaren присутствовал на демонстрационных заездах старого болида, оснащенного десятицилиндровым мотором. Позже англичанин досадно заявил: «Боже мой, я скучаю по нему! Звук был удивительным. Это были великие годы звучания двигателя, но они прошли».

Наибольшее разочарование испытали организаторы Гран-при Австралии. Председатель Australian Grand Prix Corporation (AGPC) Рон Уокер после финиша позвонил Берни Экклстоуну и заявил, что огорчен новой Формулой-1.

Австралиец рассказал, что следить за гонкой стало скучно, поскольку звучание болидов являлось «частью химии Формулы-1», которой больше нет. Уокер попросил предпринять все возможное, чтобы в следующем году рев моторов вернулся в Альберт-парк.

Полемика вокруг тихой работы силовых установок началась вскоре после изменения регламента Королевских гонок. Место прежних восьмицилиндровых атмосферных двигателей объемом 2,8 литра заняли 1,6-литровые моторы V6, оснащенные турбонаддувом. Пару силовой установке составляет электромотор, из-за которого, в частности, многие пилоты сравнивают звук болида на торможении с работой пылесоса.

comments powered by HyperComments
Статьи