Шведский концерн Volvo разработал систему, позволяющую использовать одноименные автомобили как место для доставки или отправки посылок. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Карпикса».
В процессе оформления заказа владелец Volvo сообщает курьерской службе, что желает в качестве конечной точки доставки указать собственный автомобиль. После этого компания отправляет клиенту информацию о месте, где посыльный сможет положить товар внутрь машины. В случае, если предложенное местоположение устраивает обе стороны, автовладелец передает курьерской службе электронный ключ для открытия дверей. Ключ автоматически аннулируется, как только курьер положил посылку и закрыл двери машины. Помимо доставки, аналогичная процедура возможна и для отправляемой корреспонденции.
Все совершенные действия в режиме реального времени отображаются на смартфоне с установленным на нем приложением Volvo On Call.
Участие в тестировании системы с электронными ключами приняли сто человек. Подавляющее большинство из них признали, что подобное решение позволило сэкономить время.
Необходимость в использовании автомобиля как конечной точки для доставки посылок в компании Volvo объяснили результатами исследования, проведенного организацией Future Foundation. Согласно документу, в мире увеличилось количество людей, испытывающих нехватку времени. В то же время потери курьерских служб от доставленных по неверному адресу товаров составляют 1 миллиард евро.