К списку тест-драйвов

Тест-драйв Fiat 500: Выгулять щенка

16 марта 2014
Fiat 500 Gucci. Фото «Карпикса»
Fiat 500 Gucci. Фото «Карпикса»

Всякий человек, выбравший в качестве двухнедельного отпуска одну из европейских столиц, по прибытии первым делом отмечает засилье кроссоверов на парковке московского аэропорта. Россияне любят большие автомобили. Логика проста как Крымский референдум: чем больше ты готов заплатить за машину, тем крупнее она должна быть. Смуту в эту устоявшуюся традицию вносят производители дорогих сити-каров, отчего-то решившие требовать много рублей за малый сантиметраж. Один из подобных экземпляров — Fiat 500 — попал на время в руки «Карпикса».

Fiat 500 Gucci

Единственный способ реабилитироваться в глазах окружающих, вешающих на маленькие автомобили ярлык «женский троллейбус» — ехать быстро. Разменивать прорехи в трафике так ювелирно, что даже самый стереотипный автомобилист примет тебя за своего. В Москве сити-кар начинают уважать лишь в том случае, если он способен утереть нос могущему V8 под капотом черного «Ленд Крузера». Тягаться по прямой означает признать поражение еще до включения зеленого света. Козырь маленькой городской машинки — трафик. Как только на горизонте начинает маячить поток автомобилей, Fiat 500 резко обрастает преимуществами.

Fiat 500 Gucci

Несмотря на заскорузлость отечественного мышления, надо признать, что «Чинквеченто» предназначен для женщин. Однако если девушка выросла выше 170 сантиметров, по мнению итальянских конструкторов, она лишилась гендерного типа. Дело в том, что посадка в Fiat 500 комфортна исключительно для людей, отдалившихся от земли не дальше указанных габаритов. Водителю ростом 180 сантиметров приходится выбирать, чем пожертвовать: ногами или руками. Пытаясь сесть «как в школе учили» и отодвинуть кресло на комфортное для себя расстояние, руки перестают ложиться на руль правильно. В надежде сохранить удобный хват, сиденье придвигается все ближе и ближе к рулю, пока в конце концов ноги не сгибаются до максимально возможных показателей.

Fiat 500 Gucci

Впрочем, выбрать наиболее оптимальную из предложенных посадок не так уж и сложно. Благодаря широким градациям перемещения кресла и невыдвижному рулю, для любого водителя будут доступны максимум два варианта размещения.

Водительское сиденье оснащено микролифтом. Помня об итальянской характеристике женщин, я не удивляюсь образующейся дырке между спинкой и подушкой при опущенном до предела лифте. Если бы сзади меня ехал монтажник пластиковых окон, в конце концов он бы не выдержал и заделал щель пеной. Сквозное «окно» можно убрать, но для этого требуется поднять кресло. В случае, когда вы исчисляетесь 160 сантиметрами — проблем нет. Рослые же водители поднимутся настолько высоко, что смогут смотреть на владельцев BMW Z4 с высоты птичьего полета.

Fiat 500 Gucci

Интерьер взятого нами на тест «пятисотого» сильно отличается от остальных версий, предлагающихся на отечественном рынке. Данная модификация называется Gucci и (просьба владельцам «Грейт Воллов» отвернуться) оценена «Фиатом» в 839 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль, над дизайном которого поработал итальянский дом моды Gucci. Это не значит, что модель укомплектована выхлопной системой Akrapovic с ароматом парфюма Rush. Хотя к автомобилю идет комплект кремов для ухода за деталями интерьера.

Кресла выполнены из кожи темного оттенка, по бокам уступающей место кремовым вставкам. По центру каждого посадочного места прострочен фирменный триколор компании. Он же присутствует на ремнях безопасности и боковых полосах по корпусу автомобиля. Эмблемы «Гучи» можно встретить на легкосплавных дисках, крышке багажника, дверной раме и подголовниках. Цифра 500 закрепилась на торпедо, боковых защитных молдингах и пластиковом выступе над номерным знаком.

a1.jpg
a2.jpg
a3.jpg
a4.jpg
a5.jpg
a6.jpg
a7.jpg
a8.jpg
a9.jpg
/

Самой привлекаемой частью внутри машины является необычная панель приборов, выполненная по схеме вырастающего из одного в другой элемента. Шкала спидометра скрывает под собой тахометр. В центре фокуса водителя располагается монохромный дисплей, рассказывающий об основных показателях. Левая шкала отвечает за остаток 35-литрового бака, правая — за температуру охлаждающей жидкости. Центральная часть отображает режим работы коробки передач, текущее время, дату и общий пробег. Пощелкав по правому от руля рычагу, «бортовик» поведает о средних показателях расхода топлива и скорости. Например, можно неделю колесить в обычном режиме, а следующую в спортивном, а после сравнить, во что «Фиату» обходятся агрессивные повадки.

Fiat 500 Gucci

Внутри «Чинквеченто» много всяких прикольных и забавных решений. Один ключ чего стоит — на британском сайте компании существует целая страница, посвященная различным чехлам, в которые можно обернуть раскладывающийся механизм. Volkswagen ничего подобного не предлагает. Внутренняя дверная ручка, покрытая хромом, при нажатии на нее блокирует все двери. Кнопки на центральном тоннеле как будто украдены из магазина сладостей, а «аварийку» так и вовсе постоянно хочется облизнуть.

b0
b1.jpg
b2.jpg
b3.jpg
b4.jpg
b5.jpg
b6.jpg
b7.jpg
b8.jpg
b9.jpg
b10.jpg
/

Пошутили итальянцы и над жителями относительно холодных городов. Как я ни старался разыскать в опционном листе подогрев сидений, ничего из этого не вышло. Выяснилось, что греть задние точки ездоков «Фиата» можно лишь «колхозно». В среднем, дилеры просят около 15 тысяч рублей за оснащение передних сидений подогревом.

Начать слушать на Fiat 500 радио, mp3-композиции или песни с «Айфона» легче легкого. А вот подключить к мультимедиа-системе телефон по «блютусу» потребует как минимум знания английского языка, а как максимум — итальянского, если какой-то шутник ночью сменил языковые настройки.

Fiat 500 Gucci

Цитата из русскоязычной инструкции, касающаяся синхронизации телефона: «Нажмите иконку и произнесите Impostazioni, затем после сообщения системы произнесите Registra utente». Судя по ответам «бортовика», большинство моих знакомых выругались по-итальянски, но вовсе не пробормотали чего требовала система.

Покончив с языковыми упражнениями, можно перейти к самой интересной части — ездовым качествам. На российском рынке Fiat 500 предлагается с двумя «атмосферниками» объемом 1,2 и 1,4 литра. Первый развивает 69 лошадиных сил и подходит лишь для учебы в автошколе, второй обладает сотней «лошадей». Как уверяет производитель, первые 100 километров в час самая быстрая модель способна достигать через 10,5 секунды. Чтобы вы понимали, это быстрее двухлитрового «Фокуса» второго поколения.

Fiat 500 Gucci

Fiat 500 Gucci

Трансмиссионная линейка представлена пятиступенчатыми «механикой» и «роботом». Для города я советую остановить свой выбор на роботизированной трансмиссии. Выигрыш от трех педалей равняется двум десятым, что явно не стоит стертых задников на левой ноге и визитам к обувному мастеру.

Благодаря короткой 2,3-метровой колесной базе, рулится 500-й как карт. Но выяснит это новый владелец лишь по прошествии нескольких десятков свиданий, пока пробег машины не достигнет полутора тысяч километров. Завершение обкатки позволит воспользоваться заветной кнопкой Sport рядом с карамельной «аварийкой». Некоторые скажут, что режим Себастьяна Феттеля стоит включать еще в шоу-руме у дилера до подписания документов, но мой вам совет — оцените разницу, свыкнитесь с машиной и только потом превращайся ее в сумасшедшего щенка, заметившего палку.

Fiat 500 Gucci

Обычные повадки Fiat 500 мало чем отличаются от других маленьких городских автомобилей. Довольно крупный руль с легким усилием, задемпфированная педаль газа и сонная коробка передач. Чтобы заставить полу-спящего итальянца следовать потоку, нужно хорошенько приложиться к акселератору и по возможности опережать «робота» с помощью подрулевых лепестков. Если этого не делать, при разгоне с места можно успеть вникнуть во все склоки вокруг «Ленты.ру» прежде, чем трансмиссия сменит первую ступень на вторую. Дальнейшая ротация передач более предсказуема.

Ситуация меняется, когда на приборной панели загорается маленькая буква S. Она такая крошечная, что поначалу ассоциируешь ее со словом Small, но эффект не заставляет себя долго ждать. Оспортивленный Fiat держит передачу до победного и перещелкивается вверх лишь на пике крутящего момента, равном 131 Ньютон-метру. Рулевое колесо наливает приятным, почти картинговым усилием, а педаль газа принимает добрую порцию кофеина. И если раньше на светофоре водители объезжали 500-й чтобы не терять время, то теперь они делают то же самое с целью как минимум узнать «сколько сил» и «сколько весит», а как максимум — сразиться до ближайшего перекрестка. Побежденный гольф-класс видит на следующем светофоре анфас «Чинквеченто» примерно с такой физиономией.

Fiat 500 Gucci

Присутствуют в повадках итальянского компакта и странные черты. Так, активирующаяся при каждом запуске двигателя система «старт-стоп», глушащая мотор в отсутствии движения, часто приводит к обездвиживаю машины. Ситуация стандартна — Fiat 500 подкрадывается к стоящей машине, двигатель обесточивается, поток начинает движение, ты нажимаешь газ и ничего не происходит. Для правильной работы датчику, следящему за вращение тормозного диска, требуется зафиксировать полную остановку машины и только потом он готов перезапустить двигатель. Дерганная московская езда в часы пик такого не прощает.

Если у вас нет желания играть в подкатывающие игры со «старт-стопом», его можно отключить нажатием на кнопку с перечеркнутой буквой S над селектором КПП. Внимательно стоит относиться и к остановке на подъеме, потому что роботизированная трансмиссия не держит автомобиль, а позволяет ему откатываться. От момента, когда двигатель запустится и машина поедет, пройдет несколько сантиметров. Спасти ситуацию способны блокирующиеся при сильном нажатии на тормоз задние колодки. Другими словами: бейте по тормозу сильнее, если сзади вас новый Mulsanne, а вы взбираетесь в горку.

Fiat 500 весел не только в потоке, но и на безлюдной заснеженной площадке перед торговым центром. Благодаря присутствию в итальянце «ручника» исчезающего вида, отключающейся антиблокировочной системе и ручному режиму коробки передач, на 500-м можно от души покружить «пятаки». Даже если траектория ушла из-под контроля, всего 3,5 метра длины позволят сохранить машину целой.

Fiat 500 Gucci

Высокий потолок, в свою очередь, поможет взять с собой как минимум трех человек. И все же покатая линия предполагает размещение на заднем ряду компактных девушек. Рослые пассажиры будут упираться головой в крышу, а жесткие 16-дюймовые покрышки заставят их затылки содрогнуться.

Fiat 500 Gucci

185-литровый багажник «Фиата» не велик, но еженедельную порцию еды перевезет без необходимости складывания задних кресел. Если на дачу все же требуется стул и цветочный горшок, полный объем грузового отсека вместит до 550 литров. 165-миллиметровый клиренс позволит протиснуться с рассадой на борту без переживаний за днище.

Fiat 500 Gucci

Езда на «Чинквеченто» после просмотра Гран-при Формулы-1 выльется как минимум в 8 литров бензина, съедаемого на 100 километров пробега. Если на первой кнопке радиоприемника у вас значится «Релакс ФМ», расход удастся удержать на отметке в 6,5 литра. Но не удивляйтесь глазам заправщиков, потому что даже опустошенный бак потребует не многим более одной тысячи рублей. Они-то привыкли к 80-литровым емкостям XC90.

Абстрагируясь от довольно увесистого ценника Fiat 500, со временем приходишь к выводу, что каждое утро рука все чаще тянется к забавному итальянскому ключу. Потому что он маленький и с парковкой проблем не возникает. Потому что он весело едет и скромно ест. Потому что он заставляет улыбаться каждый раз, когда ты выходишь с работы. И эти «потому что» являются лучшими причинами, побуждающими людей передвигаться по городу на сити-карах.

You Are, We Car или Another Day? Это уже решать вам.

Fiat 500 Gucci

Петр Магера

comments powered by HyperComments
Новости