К списку статей

Во что превратилась автомобильная журналистика

28 июня 2014
Тест-драйв BMW M5. Фото с сайта flickr.com/denis_g_v
Тест-драйв BMW M5. Фото с сайта flickr.com/denis_g_v

Современная автомобильная пресса все больше начинает напоминать въедливого учителя старших классов, на уроки к которому отказываются ходить не столько из-за самого предмета, сколько из-за скуки. «Карпикс» поразмышлял, почему так произошло и что требуется предпринять.

Чем занимаются те, кого волей случая затащило в автомобильную журналистику? Получают машину, неделю толкают ее от дома до редакции и в обратном направлении, после чего передают представительству и садятся за написание материала. Составить впечатление об автомобиле, таращась на соседей по потоку в каждодневных пробках, невозможно. В итоге водители, желающие узнать, какова их будущая покупка, вынуждены мириться с засильем текстов о размере центрального дисплея, литраже багажника и количестве разъемов для флешек.

Да всем плевать на эту чепуху! Любящего машины человека волнует, как едет приглянувшаяся ему модель, каков ее характер, какие эмоции она, стоящая на парковке, вызывает. Редакторы автомобильных изданий отчего-то вдолбили себе в голову, что первоочередно влюбленные в машины люди смотрят на количество подстаканников и стоимость техобслуживания до конца гарантии. А люди этого формата, безразличные к облику автомобиля и ценящие прагматичные черты, не читают профильную прессу. Они залезают в автомобильный каталог, устанавливают конкретные критерии и покупают ровно то, что им соответствует. Иначе почему на дорогах колесят SsangYong Stavic?

Человек, постоянно читающий автомобильные журналы, ценит в машинах нечто большее, чем просто количество лошадиных сил, расход топлива и практичный интерьер. Его интересует то, что нельзя охарактеризовать цифрами. Однако для того чтобы прочувствовать скрытый характер тестируемой машины, на ней требуется действительно проехаться. Не простоять в пробках, закликивая до дыр мультимедийную систему, а вывести ее на скоростную магистраль, попетлять по сельским дорожкам, прохватить по легкому бездорожью (мы же все-таки в России).

Если раньше ведущие автомобильные СМИ скрупулезно описывали каждый винтик в попавшейся к ним в руки машине, то после резкого роста количества автомобилистов на дорогах, необходимость в этом отпала. Слушать занимательную историю про то, каким образом воспламеняется смесь в двигателе, готовы не многие. Современные люди перестали возиться с машинами в гаражах и обратились в сервисные станции. Нынешний автомобиль, как и столетием ранее произошло с лошадью, постепенно трансформируется в источник вдохновения.

Устав от критики про нудные и скучные статьи о строении машины, журналисты переключились на современную публику. Им почему-то взбрело в голову, что молодежь охотней будет читать о музыкальном центре и технических гаджетах. Таким образом, материал по итогам недельного теста включает в себя несколько абзацев о миллиметровом сравнении старой и новой модели, ликбез об эквалайзере, навигации, беспроводных руках и прочей дребедени.

Где то, чего лишен рядовой автомобилист и что доступно журналисту? Где его ощущения от вождения, от рулевого управления, от подвески, от запаха в салоне в конце концов. Обычному водителю нельзя за полгода откатать на нескольких десятках машин и после этого сказать: «Да, возьму Тигуан!». В повседневной жизни либо покупаешь машину, либо слышишь фразу: «Не берешь? Тогда давай сделаем ремонт в спальне».

Первоочередная задача автомобильной прессы — рассказывать о том, чего не прочувствуешь во время ознакомительного круга вокруг дилерского центра. На мой взгляд, пробки, метро, автобусные полосы, спид-камеры, платные парковки и парконы даны нам всем и сотрудникам редакции в частности, чтобы они пять дней в неделю проводили под землей, а до тестовых автомобилей добирались к выходным. Голодные до такой степени, что готовы неевшими и неспавшими пулей выметаться из города и рулить, рулить, рулить.

До тех пор, пока упитанные журналисты будут проводить в машинах большую часть своего рабочего дня, мы так и будем видеть наводящие на зевоту тексты об «удлиненной на 5 миллиметров колесной базе» и «отличающейся на 5 тысяч рублей комплектации». Спасибо, об этом можно и в рекламном буклете на ресепшне прочитать. Дайте уже мне буклет!

Петр Магера

comments powered by HyperComments
Новости