К списку статей

Renault сдал уроки по «новому Логану» на отлично

16 апреля 2014
Интерьер нового Renault Logan. Фото «Рено»
Интерьер нового Renault Logan. Фото «Рено»

Российские дилеры 15 апреля начали продавать новую модель Renault Logan. «Карпикс» заглянул на десять лет назад, когда будущий бестселлер только появился на рынке, сравнил новинку с предыдущим поколением и попросил у французов дневник, чтобы поставить в него заслуженную пятерку.

Десять лет назад на российском рынке появился необычный для страны автомобиль. Тогда буквально год назад, в июле 2003 года, отечественным автомобилистам предложили вместо биты и монтировки приобретать полисы ОСАГО, как вскоре дороги наводнили компактные французские машины.

Изначально водители с опаской отнеслись к «Логану». То было время ежемесячно ремонтируемых в гаражах «Лад» и пригнанных из Европы или Японии подержанных «иномарок». Как могли автомобилисты поверить французам, пришедшим в Россию со смелой идеей: продавать новый иностранный автомобиль, лишенный капризных черт, готовый к езде по местным дорогам и стоящий не дороже десятилетней «Тойоты»?

Сарафанное радио сделало свое дело. Первыми о «пожирателе» российских ям затрубили таксисты, уставшие перетряхивать подвеску вслед за очередной ночной сменой. Казалось, словно французский Logan способен работать при любых условиях, нуждаясь лишь в самом необходимом — смене масла и сопутствующих фильтров.

На тот момент в автомобиле было все необходимое, включая кондиционер, тяговитый двигатель, вместительный багажник и даже mp3-магнитолу. Сегодня в эру сенсорных дисплеев размером с планшетный компьютер это покажется дикостью, но годами ранее Renault абсолютно серьезно штатно устанавливал в модель «голову» Sony CDX-GT420U. Если сильно поискать, в интернете до сих пор можно найти подобную систему по цене до тысячи рублей.

Сравнение нового и старого Renault Logan

Время идет, предпочтения меняются. В 2009 году, спустя пять лет после запуска «Логана» на рынок, компания слегка обновила популярный автомобиль и продолжила снабжать российских водителей простым, надежным и неприхотливым седаном. Однако последние цифры продаж ясно говорили о том, что разменивающий десяток лет Logan нуждается в смене поколения.

К работе над новым бестселлером французы подошли с особой тщательностью. Проектировщикам нельзя было лишить машину накопленных годами «козырей», в то время как перед дизайнерами поставили задачу сделать Logan если не сексуальным, то хотя бы симпатичным. Первые результаты работы двумя годами ранее прибыли к открытию дверей Парижского автосалона — родного для Renault мотор-шоу.

Сравнение нового и старого Renault Logan

Несколько минут, проведенных с новым «Логаном» и линейкой, подскажут, что седан в длину вырос до 4 346 миллиметров (+58 миллиметров), в ширину при сложенных зеркалах сократился до 1 733 миллиметров (-7 миллиметров), в высоту понизился до 1 517 миллиметров (-17 миллиметров). Колея передних колес уменьшилась до 1 481 миллиметра (-18 миллиметров), задних — до 1 470 миллиметров (-16 миллиметров). Масса «Логана» достигла 1 127 килограммов, что на 12 килограммов больше предшествующей модели.

Несмотря на минусовые показатели, колесная база новинки вытянулась до 2 634 миллиметров (+4 миллиметра). Такие параметры как объем багажника и дорожный просвет остались на прежнем уровне, и составляют 510 литров и 155 миллиметров.

Чисто технически, новая модель мало чем отличается от предшественника. Бензобак автомобиля вмещает те же 50 литров 92-го топлива, пятиступенчатая механика осталась на своем месте. Передняя подвеска построена по типу Мак-Ферсона, задняя базируется на скручивающейся балке. Тормозные механизмы сохранились дисковыми на передней оси, и барабанными — на задней. Гидравлический усилитель руля не претерпел изменений. Даже размерность покрышек осталась прежней и составляет 185/65 миллиметров при 15 диаметре колес. От 14-дюймовых дисков «Рено» тактично отказался.

Сравнение нового и старого Renault Logan

Моторная гамма исключила из своих рядов наиболее доступный 1,4-литровый 75-сильный атмосферный двигатель, на место которого пришло... Ничего. Французы решили, что продажа подобных машин бессмысленна, поэтому нынешнее поколение оснащается одним единственным мотором — 1,6-литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем, выдающим 82 или 102 лошадиные силы.

Начальная модификация потеряла 2 лошадиные силы в сравнении с предшественником, однако получила 134 Нм крутящего момента (+10 Нм). Первых 100 километров в час Logan с подобным двигателем достигает спустя 11,9 секунды, что на 0,4 секунды медленнее предшественника. Топовый 102-сильный агрегат выдает те же 145 Ньютон-метров, что и прежняя силовая установка. В спринте до первой «сотни» он показывает 10,5 секунды — столько же, сколько и предыдущий Logan.

Так почему же Renault заявляет о смене поколения, хотя все технические решения перекочевали на новинку с прежней модели? Во многом это объясняется сменой кузова и интерьера автомобиля. Особенная гордость маркетологов компании — новый мультимедийный комплекс Media Nav с семидюймовым сенсорным дисплеем, которому посвящен целый раздел в рекламном буклете. Помимо таких привычных вещей как прослушивание радио и воспроизведение музыки с диска или «флешки», магнитола оснащена беспроводным доступом к телефону для общения без рук и навигационной системой, работающей в 2d и 3d режимах. Правда заполучить встроенную навигацию удастся лишь тем, кто выберет Logan в комплектации Confort и выше. Остальным картографический сервис не полагается даже за доплату. Другими словами, «Яндекс.Навигатор» в помощь.

Сравнение нового и старого Renault Logan

Для того чтобы российская пресса вышла с громкими заголовками «Новый Logan пришел в Россию подешевевшим», французы предусмотрительно выпустили самую бюджетную комплектацию Access и навесили на нее ценник 355 тысяч рублей, что на 6 тысяч дешевле прежнего Authentique. За эти деньги будущий владелец получит машину с покрашенными в цвет кузова бамперами, передними и задними брызговиками, на 15-дюймовых стальных дисках, с дневными ходовыми огнями, подогревом заднего стекла и подушкой безопасности водителя. Комплектация вышла довольно-таки спартанской (подогрева сидений нет даже за доплату), но и цена соответствующая.

Адекватность в оснащении «Логана» начинает прослеживаться с комплектации Confort, продающейся за 408 тысяч рублей. За эти деньги можно рассчитывать на хром в салоне, гидроусилитель руля, антиблокировочную систему ABS, подсветку багажника, передние электростеклоподъемники, регулировку руля по высоте и центральный замок. Тут, как и в случае бюджетного «Аксесса», отсутствует подогрев сидений, но если доплатить 14 тысяч рублей за пакет «Зимний 1», автомобиль получит не только обогрев передних кресел, но и лобового стекла и боковых зеркал. Обустройство машины навигацией и кнопками на руле также обойдется в 14 тысяч рублей. Установка кондиционера потребует 25 тысяч рублей.

Начиная с комплектации Privilege, оцененной в 456 тысяч рублей, «Логану» полагается покраска всех кузовных элементов в цвет автомобиля, бортовой компьютер, подушка безопасности для пассажира, противотуманные фары, подсветка бардачка, кондиционер, круиз-контроль с возможностью выставления максимальной скорости, регулируемое по высоте водительское кресло, задние электростеклоподъемники, складывающаяся в пропорции 1/3 и 2/3 спинка заднего сиденья, датчик температуры за бортом. Оснащение навигацией потребует доплаты в 10 тысяч рублей. Подогрев передних сидений и лобового стекла оценен в 11 тысяч рублей. Установка климат-контроля и оклейка руля кожаной оплеткой будет стоить 12 тысяч рублей. За доплату в 19 тысяч рублей на автомобиле появится система стабилизации ESP, задние парктроники и боковые подушки безопасности.

Наиболее дорогая версия Luxe Privilege, продающаяся за 495 тысяч рублей, впервые в линейке оснащена литыми 15-дюймовыми дисками. Руль с кожаной оплеткой идет в базе. Машине полагается климат-контроль, боковые подушки безопасности, подогрев передних кресел и лобового стекла. Укомплектовать автомобиль навигацией обойдется владельцу в 10 тысяч рублей.

Покраска нового «Логана» в цвет металлик для всех без исключения модификаций оценена Renault в 8 тысяч рублей.

A.jpg
B.jpg
C.jpg
D.jpg
/

Каков итог? Во-первых, автомобиль стал значительно симпатичнее своего предшественника. Топорный облик прежнего «Логана» уже порядком набил оскомину, в то время как новая модель получила округлый, сглаженный кузов. Во-вторых, интерьер новинки хоть и не поменялся революционно, но обновлений вполне хватило, чтобы попасть в современный тренд и остаться актуальным еще на десяток лет. Но самое главное, французам удалось сохранить за «Логаном» старые повадки, столь приглянувшиеся россиянам, а также удержать цены на приемлемом уровне. В прайс-листе на новую модель не найдется ни одной позиции, которая бы стоила дороже существующего аналога.

Если бы Renault учился в школе, он однозначно сидел бы за первой партой, никогда не покупал сокращенные изложения литературных произведений и начинал готовить домашнее задание в пятницу вечером.

Петр Магера

comments powered by HyperComments
Новости