К списку статей

В Москву приехал «боевой» КАМАЗ из «Дакара»

Вечером 12 марта из Санкт-Петербурга в Москву приехал чемпион прошедшего ралли-рейда «Дакар-2013» Эдуард Николаев. Российский автогонщик участвовал в промоутерском мероприятии одного из спонсоров команды, а по его окончании сел в «боевой» КАМАЗ и выехал в сторону российской столицы. «Карпикс» посетил мастер-класс Эдуарда, по ходу которого пилот рассказал об остановке грузовика сотрудниками ДПС и других особенностях отечественной спортивной жизни.

Пожалуй главный вопрос, который интересовал прессу и студентов МАМИ, в здании которого проводилась встреча, каким же образом гонщик доехал на раллийном грузовике из Санкт-Петербурга. Эдуард очень застенчиво ответил всем присутствующим, что на его КАМАЗе стоят все необходимые элементы для допуска транспорта на дороги общего пользования, и, соответственно, в езде по трассе нет ничего экстраординарного. Автомобиль даже числится на учете в ГИБДД — его постановкой занимались казанские инспекторы.

И уж если гонки по «танковому» полигону для тестирования подвески Николаев характеризует как «едешь и отдыхаешь», то перегон Петербург-Москва и вовсе принес гонщику одно наслаждение. Единственным разочарованием мог стать расход топлива, но бак объемом в 1 тысячу литров сгладил эти переживания.

По пути в Москву КАМАЗ Николаева остановил экипаж ДПС, принявший пилота за перегонщика и потребовавший предъявить все полагающиеся для проверки документы. Спустя мгновения в Эдуарде признали своего и даже попросили «порычать» напоследок. Стоит отметить, что уровень заинтересованности автоспортом среди сотрудников ГИБДД вполне позволяет им видеть перегонщика как в Николаеве, так и Чагине, и даже Петрове с Фоменко.

После проигранного сезона 2012 года, перед которым пост главного звена команды КАМАЗ-Мастер покинул семикратный чемпион «Дакара» Владимир Чагин, завершившийся чемпионат выдался особенно ударным для отечественных пилотов. Во-первых, потому что первые три места достались российским грузовикам, а во-вторых, из-за бронзовой медали Андрея Каргинова, завоеванной экипажем буквально на трех колесах. За 11 километров до финиша переднее колесо на КАМАЗе команды Каргинова развалилось на молекулы и гонщик был вынужден тащить машину до финиша без права на ошибку. Остановка после клетчатого флага с закапывающимся в грунт колесным диском стала одной из самих эффектных сцен для телебригад, работавших на «Дакаре».

На протяжении всей лекции Эдуард хвалил грузовики КАМАЗа, скромно рассказывая о достижениях конкурентов. Из очевидных минусов, которыми страдают российские машины, пилот выделил лишь слишком большой вес, превышающий автомобили пелотона на 300-350 килограммов. Каким образом команда намерена добиваться снижения общей массы, Николаев уточнять не стал.

Одной из интереснейших тем дискуссии стал разговор о технической начинке грузовых машин. В частности, российский пилот рассказал, что силовым агрегатом служит тутаевский восьмицилиндровый V-образный мотор мощностью 830-860 лошадиных сил, оснащенный турбонаддувом. Трансмиссией безальтернативно выступает 16-ступенчатая коробка передач. Подобная компоновка позволяет разгонять раллийный КАМАЗ до первой «сотни» за 10,5 секунды. В обычных условиях «Дакара» грузовик расходует около 100 литров топлива, при попадании в песчаные дюны этот показатель возрастает до 130 литров.

Популярным вопросом среди аудитории оказалась тема применения отечественных деталей в «боевых» машинах. Николаев признался, что инженеры пытаются максимально сосредоточиться на использовании российских разработок, но некоторые элементы, в силу их отсутствия в стране, приходится привозить из-за рубежа. Например, все рамы на грузовиках изготовлены из финской стали. Этот факт, впрочем, не мешает конструкторам КАМАЗа получать тысячи писем от студентов технических институтов страны с предложениями, рекомендациями и замечаниями. Кто-то остается без ответа, с некоторыми сотрудники производства вступают в переписку, а самые конструктивные получают приглашение на стажировку с последующим трудоустройством.

Достоверно известно, что стоимость одного «дакаровского» грузовика КАМАЗ составляет 800 тысяч евро. Их на старт выходит четверо — трое «боевых» и одна так называемая «техничка», везущая все необходимое оборудование. Какими бы ни были призовые, очевидно, что средств на постройку и модернизацию подобных машин исключительно из этих денег недостаточно. В работу активно включаются спонсоры, некоторые из которых сотрудничают не только с единичной командой.

Я решил поинтересоваться, не обращались ли к Эдуарду или его соотечественникам представители других команд с предложением возглавить конкурирующую машину за более серьезный гонорар, на что получил короткий и лаконичный ответ: «Нет! Мы преданы исключительно нашей стране».

Петр Магера

comments powered by HyperComments
Новости